Минэнерго планирует смягчить требования к ремонту НПЗ на фоне дефицита комплектующих

Как сообщают Известия, Минэнерго совместно в Минпромторгом рассматривают возможность смягчения требований к ремонту на нефтеперерабатывающих заводах из-за дефицита комплектующих. Решением проблемы может стать механизм обратного инжиниринга.

Данный механизм будет закреплен Постановлением Правительства, проект которого уже разработан. Документом будут предусмотрены условия, при которых использование неоригинальных запчастей не будет квалифицировано надзорными органами как нарушение требований к ремонту эксплуатируемого на опасном производственном объекте импортного оборудования.

Для этого необходимо выполнить несколько требований: прохождение входного контроля запчастей эксплуатирующей организации, наличие ограничений, установленных руководствами (инструкциями) производителей.

После введения санкций в 2022 году странами ЕС и США российские компании, занимающиеся нефтепереработкой, не могут приобретать оригинальные запчасти. При этом порядка 80% сложного оборудования для нефтепереработки закупалось за рубежом. Созданные ранее запасы иностранных комплектующих в настоящее время исчерпаны, прямой импорт западных запчастей для НПЗ невозможен, а параллельный импорт сложен и растянут по времени.

В процессе обратного инжиниринга осуществляется разработка конструкторской документации на основе исходных данных, полученных в виде готового образца изделия, путем снятия с него размеров и изучения других его параметров.

Обратный инжиниринг позволяет в минимально возможные сроки получить комплект технической документации, по которой можно будет изготавливать изделия, что позволяет импортозаместить компонент или восстановить процесс производства.

Эксперты считают, что решение проблемы дефицита запчастей для НПЗ за счет обратного инжиниринга актуально, так как в дальнейшем он может потенциально создать угрозу возникновения аварий, затягивающимися ремонтами и торможением процесса модернизации.

Однако бесконтрольный отказ от импортных запчастей может повысить аварийность промышленных объектов, что требует осторожного подхода к применению неоригинальных комплектующих.

В частности, разрешать использовать свои детали следует только тем компаниям, которые смогут подтвердить компетентность в собственном производстве и безопасность их применения.

Источник: RUБЕЖ

Вступить в СРО