БАМ халатности не прощает

В Тынде прошло совещание по вопросам охраны труда, электро-, промышленной и пожарной безопасности на предприятиях Тындинского региона. Специалисты профильных отделов, руководители и инженеры по охране труда предприятий обсудили наиболее острые проблемы и подвели итоги работы за три квартала 2010 года.

В повестке совещания стояли пять вопросов: итоги проведения осеннего смотра состояния охраны труда, состояние электро- и пожарной безопасности на объектах инфраструктуры и подвижном составе, эффективность работы системы информации «Человек на пути», итоги проверок качества проведения аттестации рабочих мест, обеспечение спецодеждой, обувью в подразделениях региона.

– В ходе осеннего смотра состояния охраны труда мы уделяли особое внимание работе в зимних условиях. Это организация работ по снегоборьбе, при экстремальных метеоусловиях. Здесь важен уровень подготовки причастного персонала, чтобы железнодорожники были ознакомлены со всеми требованиями инструкций о работе в зимний период, – подчеркивает заместитель начальника отдела контроля и аудита службы охраны труда и промышленной безопасности Оксана Кавалерова. – Кроме этого в целях предупреждения случаев наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях, особое внимание необходимо уделить выполнению требований правил действий железнодорожников при приближении и пропуске поездов.

Заместитель главного ревизора Дальневосточной железной дороги по Тындинскому региону Алексей Пузыренко рассказал об эффективности работы системы информации «Человек на пути». За 9 месяцев 2010 года по Тындинскому региону локомотивными бригадами по данной системе было подано 40 замечаний, из них по результатам проведенных расследований и разборов принято к учету за предприятиями региона 23 нарушения. В основном это производство работ без выдачи предупреждения, несвоевременный уход людей с пути. Из-за этого машинистами поездов было применено 5 экстренных торможений.

По итогам совещаний по рассмотрению замечаний машинистов привлечены к дисциплинарной ответственности 27 человек, 19 работников направлены на внеочередную проверку знаний. В свою очередь за особую бдительность по системе информации «Человек на пути» поощрены 15 машинистов и помощников машинистов тепловозов с выплатой 61 тыс. рублей.

В своем выступлении ведущий инженер сектора организации пожарного надзора и пожарных поездов Тындинского отряда ведомственной охраны Игорь Королев отметил, что сегодня на многих предприятиях есть нарушения требований Правил пожарной безопасности. Руководителям подразделений выдаются соответствующие предписания об устранении нарушений. Выступающий подчеркнул, что не стоит откладывать эту работу, необходимо сразу же приступать к выполнению предписаний, так как от этого зависит безопасность сотрудников предприятий.

Заместитель председателя – технический инспектор труда Тындинского филиала дорпрофсожа Сергей Марков поднял проблему обеспечения железнодорожников спецодеждой. Сергей Иванович акцентировал внимание присутствующих на том, чтобы ответственные за получение спец­одежды на складах обращали внимание на размеры. Бывают случаи, когда на предприятие привозят одежду одного размера и часть работников вынуждены надевать костюмы, которые им не подходят.

Также на совещании рассмотрели вопрос аттестации рабочих мест. Представители подразделений Тындинского региона задавали вопросы о процедуре проведения аттестации рабочих мест, новшествах, которые появились в этом направлении в последнее время.

Источник: РЖД

Вступить в СРО